Рулев М.А.

Результаты работы
Список всех семинаров

На Главную

 

С 2008 года участвую в семинарах для учителей ОБЖ, КБЖ, начальных классов и других учебных предметов, инспекторов ПДН, родителей учащихся, передавая им свой опыт обучения детей основам личной безопасности; провожу занятия с детьми в образовательных учреждениях Екатеринбурга и области. Всего проведено более 60 семинаров, выступлений на телевидении и прочих мероприятий.

Входя с 2009 года в состав межведомственного координационного Совета по профилактике насилия над детьми в Свердловской области (№ 584-УГ, указ Губернатора Свердловской области от 26.06.09), принимаю участие в работе Совета, а также в его совместных заседаниях с областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Свердловской области.

Перечень мероприятий по развитию и популяризации
курса «Личная безопасность ребенка» и методики обучения детей
правилам безопасного поведения в ЧС социального характера:

1) 32 семинара с учителями ОБЖ, КБЖ, физической культуры, начальных классов и других учебных предметов;
2) 1 Интернет-конференция для учителей и учащихся
3) 15 семинаров с учащимися;
4) 15 выступлений на телевидении;
5) 3 встречи с родителями;
6) 4 семинара с инспекторами ПДН ГУВД;
7) 5 мероприятий в рамках работы межведомственного координационного Совета по профилактике насилия над детьми в Свердловской области.
8) 1 заседание «круглого стола».

Подробнее см. Приложение 1.

 

Список опубликованных книг и пособий

Муниципальный уровень

1. Соавтор книги «Культура безопасности жизни». - Екатеринбург: ГУ ГЗПБ, 2008. - 350 с. Под общей редакцией Е.Ф. Лысюка, начальника Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области. Автор-составитель главы «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера» (С. 144-194).

2. Метод. рекомендации для инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по курсу «Личная безопасность ребенка». ГУВД по Свердловской области, Милиция общественной безопасности, Управление обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних, 2009. - 58 с.
Составительская работа в соавторстве с инспектором УОДУУМ и ПДН МОБ ГУВД по Свердловской области капитаном милиции Щербиной Н.Л.

Межрегиональный уровень

1. Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216, [8] с. – (Лучшая книга о ребенке). (Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).

 

Список опубликованных статей

Муниципальный уровень

  • Как защитить ребенка? //Ковчег. Общественная газета. Г. Нижний Тагил. 2010. № 14. – С. 6.

  • Адаптация студентов первого курса в контексте личной безопасности. Актуальные проблемы студенческой молодежи. Опыт и пути решения: материалы науч.-практ. конф., 14 дек. 2009 г., г. Екатеринбург, Россия/Урал. Гос. Пед. Ун-т, Физ.фак.; редкол.: П.В.Зуев, Г.А. Гриценко, О.Г. Надеева, Г.А. Мутоллапова, В.В. Чимпоеш. – Екатеринбург: 2009. – 215 с. С. 141-145.

Региональный уровень

  • Как уберечь ребенка от опасности? 10 аргументов в пользу обучения детей правилам личной безопасности. //Наша защита – 01. Издание Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, 2008. № 5(32). – С. 14

  • Разговор ребенка с незнакомцем. 4 шага по прекращению беседы. //Наша защита – 01. Издание Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, 2008. № 6(33). – С. 13

  • Система личной безопасности ребенка. //Наша защита – 01. Издание Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, 2009. № 3(36). – С. 13-15

Межрегиональный уровень

  • Региональный этап олимпиады: работа над ошибками (В соавторстве с Н.А. Гороховой, В.К. Симановичем, О.Ю. Шепелевым).  //ОБЖ. Основы Безопасности Жизни, 2009. №4. – С. 37-40.

Международный уровень

  • Обеспечение безопасности учащихся в рамках программы «Безопасный город – безопасный двор» (В соавторстве с Соболевым Г.А.). Культура безопасности: проблемы и перспективы: материалы второй Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29-31 окт. 2008 г.: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В.В. Гафнера; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2008. – Ч.1. – 138 с. С.112-115

  • Подготовка студентов к воспитанию ответственного отношения учащихся к соблюдению правил личной безопасности. Современные проблемы теории и методики обучения физике, информатике и математике: материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 1-2 апреля 2009 г./Уральский гос.пед.ун-т. Екатеринбург, 2009. 198 с.  С. 151-153

  • Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения правилам техники безопасности на уроках физики.   Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике, математике: материалы Международной науч.-практ. конф., 6-7 апреля 2010 г., Екатеринбург, Россия: в 2 ч., Ч.1/Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т.Н. Шамало. - Екатеринбург: 2010. – 212 с. С.145-147.

  • Подготовка учителя физики к использованию потенциала истории науки для повышения мотивации учащихся к изучению правил безопасного поведения в условиях реализации новых образовательных стандартов. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике, математике: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 4-5 апреля 2011 г., Екатеринбург, Россия: в 2 ч., Ч.1/Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т.Н. Шамало.- Екатеринбург: 2011. - 220 с. С.147-149.

 

Результативность моей деятельности

1. Курсы ОБЖ, КБЖ и личной безопасности ориентированы на результат, на освоение умений и навыков, необходимых для обеспечения личной безопасности учащихся.
Поэтому для того, чтобы обеспечить необходимое качество образования и получить на выходе учащихся, имеющих прочные знания, устойчиво владеющих необходимыми умениями и навыками, создается многоуровневая система обучения как учащихся, так и учителей.
Более тридцати семинарских занятий, проведенных с учителями ОБЖ, КБЖ, физической культуры, начальных классов и других учебных предметов, позволили снабдить нужной информацией более 800 человек.
На каждое занятие приносится на диске и на флешке папка с электронными материалами по детской безопасности, объем которой постоянно растет и в настоящее время превышает 60 мегабайт.
Каждый участник семинарского занятия скачивает себе на свою флешку эти материалы и получает возможность глубоко и всесторонне изучить тему личной безопасности ребенка.
Учителя, возвращаясь в школы, используют данные материалы как во время уроков ОБЖ и КБЖ, так и при ведении курса «Личная безопасность ребенка». Каждый учитель или руководитель может передать свои знания от 25 до 500 учащимся. Следовательно, теоретически имеют возможность получить необходимые знания от 20000 учащихся.

2. Проведение Первой  Интернет – конференции Орджоникидзевского района Екатеринбурга «Личная безопасность ребенка как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения» позволило обсудить проблемы в режиме он-лайн, получить хорошую обратную связь и познакомить широкий круг общественности, учителей и учащихся с нашими разработками.

3. Одной из целей проведения семинаров с детьми, обучающимися в различных образовательных учреждениях Екатеринбурга и области, являлась популяризация знаний по личной безопасности, мотивация учащихся не только на самостоятельное изучение правил безопасного поведения, но и на распространение полученных знаний среди своих товарищей.
Более 700 детей, посетивших семинары, посмотрели электронные презентации, принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх, предлагали свои варианты решения задач с потенциально опасными ситуациями.

4. Встречи с родителями учащихся образовательных учреждений города и области позволяли напрямую общаться с главными «заказчиками» курса «Личная безопасность ребенка». Богатейшую информацию для анализа и корректировки курса давали вопросы, задаваемые родителями, а также рассказанные ими истории из жизни детей.

5. Выступления на телевидении позволяют донести идеи до максимального числа людей. Большинство зрителей – родители, поэтому именно на них были ориентированы телевизионные передачи.
В программе «Территория безопасности» ГУ ГЗПБ Свердловской области вышли 10 сюжетов по детской безопасности. Часть программы в ходе специального интервью я отвечал на вопросы автора передачи, объясняя разумность и эффективность применения правил личной безопасности по той или иной теме. Затем учащаяся 2-го класса разыгрывала потенциально опасные ситуации данной темы и показывала варианты правильного поведения.
Передача пользовалась большой популярностью у телезрителей.

6. Инспекторы ПДН ГУВД Свердловской области занимаются непосредственной работой с детьми разных возрастов и во время бесед с родителями и учащимися порой испытывают нехватку методической и фактической информации по правилам безопасного поведения. Семинары позволили инспекторам получить недостающие знания.

7. Входя с 2009 года в состав межведомственного координационного Совета по профилактике насилия над детьми в Свердловской области (№ 584-УГ, указ Губернатора Свердловской области от 26.06.09), принимаю участие в работе Совета, а также в его совместных заседаниях с областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Свердловской области решением № 19 выездного расширенного заседания от 01 июля 2010 года рекомендовала руководителям территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав управленческих округов Свердловской области и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования рассмотреть возможность использования учебной программы Рулева М.А. «Личная безопасность ребенка» в образовательных учреждениях.

8. Участие в работе круглого стола по проблеме защиты животных в городе Екатеринбурге позволило поднять наболевшие проблемы и обсудить правила безопасного поведения при встрече с бродячими собаками.

Научная и практическая ценность представленных результатов
педагогического опыта.

Каждому ребенку хочется жить и радоваться жизни, а не думать об опасностях, которые его подстерегают. Совсем недавно вполне достаточно было знать и соблюдать не так уж много правил, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно. Сегодня таких правил, обязательных для каждого человека, стало значительно больше.
Поэтому одной из главных задач общества является передача подрастающему поколению специальных знаний, формирование у него умений и навыков, необходимых для безопасной жизни.

Есть ли у ребенка изначальная мотивация
 к изучению правил безопасного поведения?

Психологическую устойчивость личности безопасного типа обусловливает осознание возможных угроз и опасностей по отношению к себе. Психологическая готовность личности безопасного типа объясняется предвидением опасностей, осознанием возможностей уклониться от опасностей; наличием навыка преодоления опасности.

В связи с направленностью личности очень важным является вопрос о том, что побуждает человека в обеспечении своей безопасности быть деятельным, т.е. что является причиной, источником активности личности.

Источником активности личности являются ее потребности. Именно потребности побуждают человека действовать определенным образом и в определенном направлении. Потребность – это состояние человека, выражающее его зависимость от конкретных условий существования.
Абрахам Маслоу, видный американский психолог, основатель гуманистической психологии, считает, что уверенность в собственной безопасности позволяет индивиду испытывать более высокие потребности и импульсы, а также двигаться к зрелости. Угроза безопасности – означает отступление назад, к более фундаментальному уровню. Безопасность является базовой потребностью ребенка. Удовлетворение этой потребности обеспечивает нормальное или ускоренное развитие ребенка.

Следовательно, обучая ребенка правилам безопасного поведения, мы удовлетворяем его базовую потребность в безопасности. Внутренняя мотивация у него уже есть, осталось выбрать наиболее эффективные формы.

Как пробудить у детей
интерес к изучению правил безопасного поведения?

Основатель теории развивающего обучения советский психолог Л. С. Выготский при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития утверждал: «Прежде чем призвать ребенка к какой - либо деятельности, заинтересуй его ею, порази его чувства. Это нужно не только как средство для лучшего запоминания и усвоения, но и как самоцель. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика... Всякое обучение является источником развития, вызывающим к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными».

С точки зрения А. Н. Леонтьева, выдающегося советского психолога, исходным моментом формирования психики выступает деятельность. Именно в процессе специально организованной деятельности в ходе обучения и происходит развитие ребенка, усвоение им знаний, развитие умений и навыков.

Следовательно, необходимо заинтересовать ребенка эмоционально окрашенной деятельностью по изучению правил безопасного поведения.

Обучение детей основам безопасного поведения:

  • должно сопровождаться организацией эмоционально окрашенной деятельности каждого ребенка;

  • должно приводить к пониманию каждым ребенком того факта, что он в самом деле может во многом обеспечить собственную безопасность;

  • обязательно сопровождается интенсивным личностным развитием ребенка.

Изучение правил безопасного поведения позволяет обучающимся:

  •   сформировать навыки действий в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера, избегая ущерба для себя и окружающих людей;

  •   освоить способы уверенного и осторожного поведения дома, в школе, на улице;

  •   научиться конкретным приемам действий в опасных ситуациях, в том числе способам поиска помощи;

  •   познакомиться с приемами самообороны, которые в случае реальной опасности дадут ребенку шансы сохранить жизнь и здоровье.

Игровая деятельность как основное средство обучения.

Одним из средств, способствующих формированию у детей и подростков знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, является игра. В игре ребенок (подросток) развивается как личность, получает новые знания, овладевает необходимыми умениями. Кроме того, у него появляется возможность актуализировать имеющиеся знания и проверить свои умения и навыки.

Дети и подростки проявляют активность в большей степени именно в игровой деятельности, потому как усвоение правил безопасного поведения происходит с помощью косвенного воспитательного воздействия, которое оказывает игра (правила игры, поведение других участников в игре, окружающие условия, мнение товарищей и друзей и т.п.), а не путем прямых назиданий взрослых.

Грань между игровым и реальным миром становится условной, а иногда практически растворяется. Дети и подростки, возможно, впервые в жизни выступают как «деятели». В силу этого игровая деятельность представляет собой один из главных факторов социализации, в частности приобретение личного опыта совместной жизнедеятельности.

Чего мы можем достичь с помощью игры?

1. Помочь участникам ощутить единение с другими.
2. Помочь человеку понять, что он сам может обеспечивать собственную безопасность.
3. В процессе игры мы можем обучить участников правилам безопасного поведения.
4. Игры учат заботиться о других, при этом забота не проявляется непосредственно.
5. Игра учит брать ответственность на себя, за свое поведение, свои поступки.
6. Следующее, что мы можем сделать с помощью игры, - это научить человека исследовать, анализировать реальность, научить различать ложь и правду, добро и зло и т.д.
Игра учит жить в реальном мире – это одно из ее достоинств.
7. Игра способствует выявлению творческих способностей и развитию личностно-творческого потенциала, формированию адекватной самооценки, развитию умения принимать самостоятельные решения.

Никто не сомневается в том, что игра – достаточно сложный психологический феномен, который позволяет развивать, корректировать и формировать очень много личностных качеств; в их числе  - уверенность и осторожность, необходимые для воспитания личности безопасного типа.

Следовательно, организация эмоционально окрашенной игровой деятельности по изучению правил безопасного поведения сможет обеспечить ребенку прочное усвоение знаний, умений и навыков собственной личной безопасности.

Основы используемой мной методики обучения

1. Практически на каждом занятии используется элемент игры, так как игра – одна из важнейших сфер жизнедеятельности ребенка.

2. Моделируются различные чрезвычайные ситуации социального характера, в ходе которых детям необходимо найти наиболее рациональное решение возникшей проблемы.

3. Пройденная ситуация – безопасна. Поэтому отработке практических действий обучающихся уделяется первостепенной внимание. В комфортной обстановке обучающиеся могут проявить качества, о наличии которых у себя до того не подозревали. Это изобретательность, решительность и т.д.

4. В процессе бесед с родителями и обучающимися выявляются индивидуальные особенности каждого ребенка, что позволяет гибко выстраивать процесс обучения. Варьируются виды деятельности, их продолжительность в течение каждого занятия, соотношение теоретической и практической частей.

5. Для отработки основ самообороны используется специальное оборудование, включающее в себя макивару для отработки ударов ногой, защитные накладки на ногу для руководителя курса. Поскольку целью краткого курса самообороны является не освоение какого-либо вида самозащиты, а освоение нескольких конкретных приемов, спортивный зал не требуется. Отработка способов освобождения от захватов проводится в обычном помещении и в обычной одежде. Посещение занимающимися какой-либо спортивной секции всячески поощряется.

6. Используются групповые и индивидуальные формы обучения в зависимости от темы занятий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Проблема обучения детей основам личной безопасности стала в последние годы особенно актуальна, о чем говорят неутешительные данные статистики преступлений, совершаемых в отношении детей.

2. Для того, чтобы дать детям надежную защиту, «надеть на них невидимый бронежилет», необходима система передачи детям необходимых знаний, освоения жизненно важных умений и отработки универсальных навыков безопасного поведения.
Нужно начинать процесс обучения с 1 класса и продолжать его в течение всей школьной жизни ребенка. Главные воспитатели в этом вопросе, конечно же, родители, но и школа может сделать очень много как в деле просвещения родителей, так и в вопросах непосредственного обучения детей.

Результат моей деятельности - программа курса «Личная безопасность ребенка», позволяющая много сделать в решении вышеуказанной проблемы.

3. Особенность программы в том, что она, хоть и заявлена на возраст 7-11 лет, содержит материал, который полезен и важен учащимся всех классов основной и средней школы, с 5-го по 11-й.
Отбор содержания программы проходит следующим образом: осуществляется сбор извещений о преступлениях в отношении детей из печатных СМИ, из Интернета, из книг специалистов по детской безопасности, и к каждой причине преступления подбирается противоядие, позволяющее ребенку сохранить отличные шансы на сохранение здоровья и жизни.

Результат – переработаны горы материала, отобраны сотни сообщений, выделены группы причин и выработаны противоядия. Эти правила безопасного поведения и составляют основу программы.

4. Проведение по линии ИРО (ранее – ИРРО) Свердловской области семинарских занятий с учителями ОБЖ, КБЖ, начальных классов и других предметов позволяет передать заинтересованным педагогам теоретические материалы и практический опыт, что дает возможность каждому слушателю (и активному участнику) занятий вести такие занятия с детьми самостоятельно.

Результат - более 800 педагогов десятков городов Свердловской области могут, проводя занятия по личной безопасности, используя разработанные и подобранные мною материалы, обучить около 20000 учащихся области.

5. Самое главное – занятия с детьми. 4 года веду я курсы КБЖ и ОБЖ с учащимися старших классов, курс «личная безопасность ребенка» в 1-4 классах МБОУ гимназия № 205 «Театр».
Накоплен огромный опыт ведения курса в начальной школе, проведены интересные исследования.

Результатом данного курса является развитие у детей следующих качеств: уверенности, осторожности, решительности, хитрости, смелости.

Главное – развитие умения быстро находить выход из потенциально опасных ситуаций. Проводимые сюжетно-ролевые игры показали, что чем больше время обучения ребенка, тем легче и быстрее он ориентируется, получив учебную задачу, тем увереннее применяет полученные знания на уровне умений и навыков.
Тесты и проверочные работы показывают, что подавляющее большинство гимназистов с успехом решают задачи на данную тему.
Особый акцент в своей работе со всеми классами я делаю на изучение основ самообороны.
Отработке умений быстро сориентироваться, поднять, если нужно, крик, нанести расслабляющий удар, вырваться из захвата и быстро убежать в безопасное место уделяется пристальное внимание в течение всего учебного года.

В результате каждый ребенок гимназии знает, как вести себя в ситуации нападения на него взрослого опасного человека, большинство (? 60%) демонстрирует хорошие умения вырваться и убежать, а некоторые наши ребята (? 15%) проводят приемы быстро, четко, эффективно.

Больше всего таких ребят (11% из 15%) в классах с 5-го по 10-й, но и младшеклассники показывают хорошие результаты.
Занятия, проводимые мной с учащимися других школ и городов (всего около 700 человек) показали, что дети отлично обучаются всем этим умениям.
Получая полезные навыки, ребята рассказывают об этих интересных занятиях своим товарищам, распространяя таким образом идею о том, что каждый человек может много сделать для обеспечения собственной безопасности.

Результат – распространение идей курса по всей Свердловской области.

6. Первая Интернет-конференция Орджоникидзевского района по теме «Личная безопасность ребенка» состоялась на базе гимназии № 205 «Театр» 3 марта 2010 года. Педагоги, заинтересованные в изучении и развитии этой темы, присылали свои статьи и размещали сообщения на форуме. Можно было обсуждать эту тему в отношении Ребенка, Учителя, Родителей.

Результат обсуждения – повышение интереса к теме, круглый стол в гимназии № 205 «Театр», важные добавления в методику преподавания данного курса.

Подобные Интернет-конференции планируется проводить и впредь.

7. Просветительская деятельность, которую я провожу на родительских собраниях наиболее эффективна с точки зрения организации долговременного обучения ребенка, поскольку именно родители являются для своих детей наилучшими учителями.
Встречи с родителями Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Красноуфимска, Асбеста показали, что интерес к теме есть, и он велик. Родители в большинстве своем заинтересованы в получении необходимых знаний по вопросам обучения своих детей.

Результатом является, в частности, реализация проекта «Безопасная семья» на сайте гимназии № 205 «Театр» (http://www.hct.ru/ > Проекты > Безопасная семья). Он возник в результате моих бесед на родительских собраниях. Полученная обратная связь и легла в основу проекта.

Встречаясь с десятками и сотнями детей и учителей на семинарах, во время занятий и мастер-классов, я вижу, что то, чем я занимаюсь, нужно людям.

Обучаясь основам личной безопасности, достигая значимых результатов, люди радуются своим успехам и стремятся знать по этой теме все больше, уметь выполнять приемы и упражнения все лучше, поскольку это нужно, прежде всего, им самим.

Рулев М.А.,
кандидат педагогических наук,
педагог высшей категории,
учитель ОБЖ, КБЖ.

Приложение 1.

1) 32 семинара с учителями ОБЖ, КБЖ, физической культуры, начальных классов и других учебных предметов. Всего более 800 человек.
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
20.03.
2008
25
Учителя
КБЖ и ОБЖ
Екатеринбург, ИРРО
«Культура безопасности жизнедеятельности как составная часть общей мировой культуры личности». (Горохова Н.А., 369-29-86)
2
09.04.
2008
30
Учителя
всех предметов
г. Кировград
«Обеспечение личной безопасности учащихся в повседневной жизни» (дир. - Ялышева Л. Д.,
8 (34357) 3-19-91 )
3
13.05.
2008
15
Учителя нач. классов, всех предметов
МОУ СОШ
№ 206 г. Екб.
«Социальная безопасность как одна из составляющих здоровьесбережения»
(Горохова Н.А., 3692986)
4
24.09.
2008
25
Учителя нач.
классов, всех
предметов
г. Богданович
«Особенности методики преподавания способов профилактики ЧС социального характера» (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
5
06.10.
2008.
25
Учителя всех
предметов
Екатеринбург, ИРРО
«Социальная безопасность как одна из составляющих здоровьесбережения» (Горохова Н.А., (343) 3692986)
6
29.10
2008
60
Участники II междун. НПК «Культура безопасности: проблемы и перспективы: материалы».
Екатеринбург, УрГПУ,
ф-тет
БЖД
«Обеспечение безопасности учащихся в рамках программы «Безопасный город – безопасный двор».
7
12.11.
2008
40
Учителя КБЖ, ОБЖ
Екатеринбург, ИРРО
Опасные ситуации в повседневной жизни и правила безопасного поведения. (Горохова Н.А.,(343) 3692986)
8
24.02.
2009
40
Учителя всех учебных предметов
Екатеринбург, МОУ № 84
«Здоровый образ жизни как фактор повышения степени безопасности ребенка» (Горохова Н.А., (343) 3692986)
9
05.03.
2009
40
Учителя всех учебных предметов
Екатеринбург, МОУ № 84
«Личная безопасность ребенка: способы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и варианты поведения в них». (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
10
24.03.
2009
15
Учителя КБЖ, ОБЖ
Красноуфимск
Часть 1. «Личная безопасность ребенка. Вопросы методики обучения». (Калачина Ольга Владимировна, 89501907727)
11
25.03.
2009
15
Учителя КБЖ, ОБЖ
Красноуфимск
Часть 2. «Личная безопасность ребенка. Вопросы методики обучения». (Калачина Ольга Владимировна, 89501907727)
12
23.04.
2009
15
Учителя КБЖ, ОБЖ
Красноуфимск
Часть 3. «Личная безопасность ребенка. Вопросы методики обучения». (Калачина Ольга Владимировна, 89501907727)
13
21.05.
2009
15
Учителя КБЖ, ОБЖ
Красноуфимск
Часть 4. «Личная безопасность ребенка. Вопросы методики обучения». (Калачина О.В., 89501907727)
14
16.09.
2009
40
Учителя КБЖ и ОБЖ
Екатеринбург, ИРРО
Опасные ситуации в повседневной жизни и правила безопасного поведения ребенка. (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
15
07.10.
2009
40
Учителя КБЖ и ОБЖ
Каменск-Уральский
Св. обл.
Вопросы методики обучения детей основам личной безопасности. (Горохова Н.А., 369-29-86).
16
09.11.
2009
25
Учителя всех предметов
Екатеринбург, ИРРО
Здоровый образ жизни как фактор повышения степени безопасности ребенка. (Горохова Н.А., (343) 3692986)
17
25.11.
2009
25
Учителя ОБЖ и КБЖ
Екатеринбург, МОУ № 84
«Курс "Личная безопасность ребёнка" как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения». (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
18
26.11.
2009
30
Учителя ОБЖ и КБЖ, нач. кл.; воспитатели ДОУ.
Екатеринбург, Славянская шк.
Организация работы в ДОУ по обучению детей основам личной безопасности. (Коновалова О. А., сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Свердл. обл., 2697792).
19
14.12.
2009
40
Учителя КБЖ и ОБЖ
Екатеринбург, ИРРО
«Курс "Личная безопасность ребёнка" как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения». (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
20
21.01.
2010
30
Учителя нач. классов, др. учебных предметов.
г. Полевской, центр «Ладо»
Курс «Личная безопасность ребёнка» как инструмент создания системы детской личной безопасности
21
27.01.
2010
10
Учителя ОБЖ и КБЖ
Екатеринбург, ИПКВ
«Курс "Личная безопасность ребёнка" как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения». (Калачина Ольга Владим., 89501907727)
22
26.04.
2010
30
Завучи, учителя ОБЖ и КБЖ
г. Асбест
«Курс "Личная безопасность ребёнка" как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения» (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
23
18.05.
2010
50
Завучи, учителя ОБЖ и КБЖ
г. Нижний Тагил
Курс «Личная безопасность ребёнка» как инструмент создания системы детской личной безопасности (Маркина Е.В., рук. ИМЦ г. Н. Тагила)
24
22.05.
2010
30
Учителя ОБЖ и КБЖ, нач. кл., физ. культуры
г. Асбест
«Формы и методы работы по изучению курса «Основы личной безопасности школьника». Ч.1(3). (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
25
29.05.
2010
30
Учителя ОБЖ и КБЖ, нач. кл., физ. культуры
г. Асбест
«Формы и методы работы по изучению курса «Основы личной безопасности школьника». Ч.2(3). (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
26
30.05.
2010
30
Учителя ОБЖ и КБЖ, нач. кл., физ. культуры
г. Асбест
«Формы и методы работы по изучению курса «Основы личной безопасности школьника». Ч.3(3). (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
27
15.09.
2010.
70
Воспитатели и пропагандисты на XXVII областных соревнованиях юных велосипедистов «Безопасное колесо».
г. Каменск-Уральский.
«Особенности методики обучения детей правилам безопасного поведения» (Коновалова О. А., сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Свердл. обл., 2697792).
28
24.11.
2010.
25
Учителя КБЖ, ОБЖ и зам. директоров ОУ по безопасности
г. Нижний Тагил
«Курс «Личная безопасность ребёнка» как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения». (Маркина Е.В., рук. ИМЦ г. Н. Тагила)
29
10.03.
2011.
15
Учителя ОБЖ и КБЖ Свердловской обл.
МОУ № 197,
Екатеринбург
«Курс «Личная безопасность ребёнка» как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения». (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
30
16.03.
2011
20
Учителя ОБЖ и КБЖ Орджоникидзевского района г. Екб
Екатеринбург,  МОУ № 68
"Личная безопасность ребенка".
(Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
31
07.05-
09.05.
2011
32
Участники семинара: специалисты пор безопасности детей, воспитатели.
Московская обл.
г. Пушкино.
Семинар координационного центра социальной поддержки молодежи (КЦСПМ) по подготовке летних лагерных смен "Путь твоей безопасности".
32
18.05.
2011
24
Учителя ОБЖ и КБЖ Свердловской обл.
Екатеринбург, ИРРО
«Опасные ситуации в повседневной жизни и правила безопасного поведения». (Горохова Н.А., (343) 369-29-86)
2) 1 Интернет-конференция для учителей и учащихся
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
03.03.
2010
35
Администрация, учителя и учащиеся школ Ордж. р-на
г. Екб.
МБОУ гимназия № 205 "Театр"
Екатеринбург
Первая  Интернет – конференция Ордж. р-на «Личная безопасность ребенка как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения».
3) 15 семинаров с учащимися. Всего более 700 детей.
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
16.03.
2009
45
Дети 7-11 лет
МОУ СОШ
№ 111 г. Екб.
«Безопасность школьника в местах массового скопления народа». Татьяна Васильевна
2
14.05.
2009
45
Дети 7-11 лет
МОУ СОШ
№ 111 г. Екб.
«Безопасность школьника в местах массового скопления народа».Татьяна Васильевна
3
16.07.
2009
45
Дети из лагере отдыха «Родник», загородная смена «Артель» СОО РДФ.
г. Сысерть Свердл. обл.
Личная безопасность ребенка: правила общения с незнакомым человеком и основы самообороны (Черкасова Марина Георгиевна, Захарова Ирина Борисовна, 3-714-670)
4
17.09.
2009
8
Дети из детского клуба «Огонёк»
Екатеринбург, д/клуб «Огонёк»
Тема «Незнакомый человек». (Захарова Ирина Борисовна, 3-714-670)
5
06.10.
2009
14
Дети из детского клуба «Огонёк»
г. Екб., д/клуб «Огонёк»
Тема «Подъезд, лифт, квартира». (Захарова Ирина Борисовна, 3-714-670)
6
27.10.
2009
18
Дети из детского клуба «Огонёк»
Екатеринбург, д/клуб «Огонёк»
Тема «Основы самообороны младшего школьника». (Захарова Ирина Борисовна, 3-714-670)
7
03.03-
07.04.
2010
6
Школьники 10-11 лет. Психологический центр «Белый слон»
Екатеринбург, ул. Бардина, 26
Краткий курс «Личная безопасность ребенка» (6 занятий) в рамках программ Центра «Белый слон». (Федоренко Наталья Александровна, 2175973)
8
08.06.
2010
150
Дети, отдыхавшие в городском лагере отдыха.
Екатеринбург
Личная безопасность ребенка: правила общения с незнакомым человеком и основы самообороны (Черкасова Марина Георгиевна, Захарова Ирина Борисовна). 3-714-670
9
17.06.
2010
140
Дети, отдыхавшие в городском лагере отдыха.
Екатеринбург
Личная безопасность ребенка: правила общения с незнакомым человеком и основы самообороны (Черкасова Марина Георгиевна, Захарова Ирина Борисовна). 3-714-670
10
06.07.
2010
45
Дети, отдыхавшие в лагере отдыха «Родник», загородная смена «Артель» СОО РДФ.
г. Сысерть
Личная безопасность ребенка: правила общения с незнакомым человеком и основы самообороны (Черкасова М. Г., Захарова И. Б.). 3-714-670
11
22.07
2010
10
Дети 8-11 лет. Психологический центр «Белый слон»
Екатеринбург
Личная безопасность ребенка. Ч.1. (Федоренко Наталья Александровна, 2175973)
12
26.07
2010
10
Дети 8-11 лет. Психологический центр «Белый слон»
Екатеринбург
Личная безопасность ребенка. Ч.2. (Федоренко Наталья Александровна, 2175973)
13
17.08.
2010
60
Дети, отдыхавшие в л/о «Мечта», загород.  смена «Артель» СОО РДФ.
г. Ревда
Личная безопасность ребенка: правила общения с незнакомым человеком и основы самообороны (Черкасова Марина Георгиевна, Захарова Ирина Борисовна). 3-714-670
14
15.10.
2010.
90
Семинар «Безопасное поведение детей и подростков».
Екатеринбург, гимназия 205
«Антитеррористическая составляющая системы комплексной безопасности образовательного учреждения» (Сажина Т.В. 307-78-91).
15
01.11-
05.11
2010
10
Дети 8-11 лет. Психологический центр «Белый слон»
Екатеринбург
Личная безопасность ребенка. (Федоренко Наталья Александровна, 2175973)
4) 15 выступлений на телевидении
Дата
К-во
эфиров
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
05.11.
2008 –
28.05.
2009
10
Зрители ОТВ
Екатеринбург, ГУ ГЗПБ
Съёмки 10 выпусков передачи «Территория безопасности» ГУ ГЗПБ. Я – в качестве приглашённого эксперта.
2
09.10.
2009.
1
Канал «ТВЦ», программа «События».
Эфир – 13.10.
2009
Съемки материала по курсу
"Личная безопасность ребёнка".http://www.tvc.ru/
AllNews.aspx?id=3b6c5aa1-
1837-49b3-ac48-b51ca559d9d2&date
=13.10.2009
3
18.08.
2010. 
1
Эфир программы ОТВ "Шестая строка. Образование".
Екатеринбург
Личная безопасность ребенка". Повтор: 19.08.10, в 13ч 15мин.
(Росинская Ирина Ивановна, 268-06-02)
4
24.08.
2010
1
Эфир программы ОТВ «События»
Екатеринбург
Съемки в гимназии № 205 "Театр" новостного сюжета о преподавании личной безопасности.
5
06.04
2011
1
Запись передачи для «Ямал-ТВ»
Екатеринбург, 
Личная безопасность ребёнка. Самооборона
6
19.05.
2011
1
Запись передачи для «Ямал-ТВ»
Екатеринбург
Личная безопасность ребёнка во время летних каникул.
5) 3 встречи с родителями.
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
20.06.
2009
2
Родители детей 7-11 лет
Екатеринбург.
Ека-встреча «Личная безопасность ребенка»
2
18.05.
2010
30
Родители МОУ № 45 г. Н.Тагила
Нижний Тагил
Личная безопасность ребенка. (Маркина Е.В., рук. ИМЦ г. Н. Тагила)
3
27.10.
2010.
200
Общегородское родительское собрание «Вместе защитим детей от жестокости и насилия».
Нижний Тагил.
Система личной безопасности ребенка.
(Винокуров Д.А., г. Н. Тагил, (3435)46-25-70)
6) 4 семинара с инспекторами ПДН ГУВД;
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
10.02.
2009
35
Школьные инспектора милиции
Екатеринбург, ИРРО
«Личная безопасность ребенка. Вопросы методики обучения». (Горохова Н.А.,369-29-86)
2
21.04.
2009
35
Школьные инспектора милиции
г. Екб., УВД, ул. Фрунзе, 74
«Личная безопасность ребенка. Вопросы методики обучения».Романова И.В.
3
06.11.
2009
40
Школьные инспектора милиции
Екатеринбург, ИРРО
Курс «Личная безопасность ребенка» как составляющая комплексной безопасности образовательного учреждения. (Чечулина Светлана Николаевна) 369-29-86
4
25.02.
2010
40
Инспектора ПДН Свердл. обл.
Екатеринбург, МОУ № 124
Об использовании курса «Личная безопасность ребенка» в работе инспекторов по делам несовершеннолетних по месту их обучения.
(Щербина Н.Л., кап. МВД ГУВД по Сверд. обл. 89122688977)
7) 5 мероприятий в рамках работы межведомственного координационного Совета по профилактике насилия над детьми в Свердловской области совместно с Областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Свердловской области.
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
25.08.
2009
3
Глава Н.Тур. гор. Округа
Телепаев Ф. П., нач. упр. образования Востряков Н.А., рук. МО учителей ОБЖ Костенков С.П.
г. Нижняя Тура Свердл. обл.
Цель поездки: опробование варианта взаимодействия с главами администраций, выявление общих точек соприкосновения относительно необходимости специального обучения учителей способам профилактики насилия над детьми. (Телепаев Федор Петрович (34342)21220)
2
28.10.
2009
60
Зам. Глав администр. МО ЮУО и нач. упр. образования
г. Богданович
Свердл. обл.
Комплексная безопасность общеобразовательного учреждения и роль курса «Личная безопасность ребенка» в ее укреплении.
(Дильмиева Т.Р. 371-62-38)
3
10.02.
2010
4
Директора лицеев и гимназий
г. Нижний Тагил,
МОУ лицей
Цель поездки: опробование варианта взаимодействия с директорами МОУ по обучению учителей способам профилактики насилия над детьми. (Узкова Ольга Михайловна, 8(3435)33-18-49)
4
01.07.
2010
110
Члены Комиссии по Делам несоверш. Св. обл., руководители
г. Нижняя Тура
Калинина Нина Витальевна,
371-77-74,
Правительство Свердловской области
5
26.05.
2011
15
Члены Комиссии по Делам несовершеннолетних Св. обл., руководители
Екатеринбург, МОУ № 124
Калинина Нина Витальевна,
371-77-74,
Правительство Свердловской области
8) 1 заседание «круглого стола».
Дата
К-во
Слушатели
Место
Тема выступления
(руководитель проекта)
1
10.12.
2008
35
Участники
«круглого стола»
Екатеринбург, ул. Малышева, 46
«Четвероногие жители Екатеринбурга: проблемы гуманного регулирования численности бездомных животных»